Джим Траут
Рандоннерство в России
Оригинал опубликован: Seattle International Randonneurs NewsLetters 2000
Перевод Татьяна Маслова
Фото Ладоги 2000 от Джима Траута
Я хотел бы рассказать вам
о моем чудесном общении в России с рандоннерами
"Балтийской звезды".
Я путешествовал на своем байке по красивейшим местам мира 210 дней подряд. Чего
еще можно было желать? Но, как ни странно, мне чего-то не хватало. Зайдя в
Лондоне в интернет, я понял чего - моих любимых бреветов! Просмотрев календарь марафонов в разных странах,
я нашел два варианта завершения моей велосипедной одиссеи 2000 года:
1000-километровый бревет в Осло 21 июля и 600-километровый
в Санкт-Петербурге 27 июля. Моя подруга
Натали должна была ехать 23 июля в Австрию, так что я выбрал Петербург. В графе
контактов был только почтовый адрес в России - ни телефона, ни электронной
почты. Я послал некому Андрею письмо, в котором написал о себе и указал электронный
адрес в Белфасте. Шансы получить ответ в течение трех недель были очень малы. Я
решил пока получить российскую визу, купить билеты и забронировать гостиницу, а
потом подумать об остальном. Итак, я еду в Данию,
оттуда лечу в Петербург Пулковскими Авиалиниями, а живу в хостеле
в центре города. Самое сложное позади.
В понедельник за три дн
до нашего отлета в Россию, к моему восторгу, пришел emailот Андрея. После этого мы ежедневно связывались по электронной почте.
Андрей встретил нас с Натали в аэропорту с теплотой, превзошедшей все мои
ожидания. <Балтийская звезда> - молодой клуб, ему всего несколько лет. Андрей был
там одним сильнейших велосипедистов до
своего четвертого (!) по счету и довольно тяжелого столкновения с машиной. У
него до сих пор осталась пара железяк в ноге. Нас с Нат сопроводили на велосипедах домой к Андрею. Его знани
английского позволили нам сносно вести беседу. Мы были очень благодарны ему,
его жене и другу, которые напоили нас чаем с местными
сладостями. На следующий день мы с Нат обедали с
Антоном - другом Андрея, который хорошо говорил по-английски. Он записал дл
нас легенду маршрута латинскими буквами и рассказал о некоторых правилах
марафона.
В путь! Одиннадцать
человек встретились у памятника Ленину около Финляндского вокзала в 7 часов
утра в воскресенье. Старт был в 7.30. В шлеме, кроме меня, был всего один
человек. На мне были хорошая гортексовая куртка, велоштаны и туфли SPDSidi, остальные
были в свитерах, кроссовках (даже без туклипсов) и
без перчаток. Хотя я поставил на свой байк
23-миллиметровые покрышки, мой RaleighOdyssey все равно сильно
отличался от остальных велосипедов - большинство представляли собой хлам,
который обычно валяется у нас в гаражах, - 10 скоростей, переключатель на
нижней трубе, стальная рама, оборудование suntour. Я сильно удивился, как
эти люди решились ехать 640 км на велосипедах 80-х годов. Здешние уровень жизни
и возможности оставляют желать лучшего, но у людей
большой потенциал.
Мы
получили маршрутные карточки. Поскольку марафон проходил по
довольно пустынным местам и была всего одна машина сопровождени
(взглянув на которую, я усомнился в ее способности пройти всю дистанцию), нам
выдали по 10 открыток, адресованных Андрею, чтобы мы отправляли их из каждого
контрольного пункта в доказательство того, что мы там были. Мен
предупредили о том, что 40 км маршрута проходит по грунтовой дороге, что не
стоит ездить в Карелии в одиночку по
ночам - можно встретить диких животных и
диких людей, а также о том, что можно не ограничиваться 640 километрами, а
ехать все 800. 640 км - до станции, с которой можно уехать на поезде в
Петербург, а 800 - полный круг вокруг Ладоги.
Первые 115 км
мы проехали все вместе, причем с какой скоростью! 100 км - меньше чем за 3 часа.
Я чувствовал, что долго такой темп держать не могу, и тут к счастью у мен
спустило колесо. Поменяв камеру, я поехал со скоростью 25-29 км/ч, но не видел
ни одного велосипедиста до самого контрольного пункта на 290 км. Андрей,
который большую часть дня сопровождал нас на машине с видеокамерой, поставил на
этом КП три палатки. Было 19.30, граница Карелии была недалеко. Там было еще
два велосипедиста - Михаил и Владимир, и мы решили поспать до полуночи, а ночью
поехать. Выехали в 00.30, а перед этим помогли Андрею снять лагерь.
Ночная езда
была богата приключениями, и нам приходилось останавливаться каждые 10-15 км.
Дорога была вся в ухабах, и от велосипедов каждые 20 минут что-то отваливалось.
Мы потеряли несколько деталей от фары и выделили на их поиски пять минут.
Хорошая была картина: трое парней блуждают в темноте по шоссе и ищут мелкие детальки. Хотя я чувствовал себя отдохнувшим после
4-часового сна, рассвет в 5 часов утра я встретил с полузакрытыми глазами. Двое
моих попутчиков попытались вздремнуть на обочине, но комары им помешали это
сделать. Владимир дал мне какого-то порошкового напитка с кофеином, и мы
поехали дальше. Часом позже я почувствовал прилив сил и попрощался с Михаилом и
Владимиром. Наконец-то начались холмы, которые я очень
люблю: первые 400 км перепад высот был всего 600 метров, а следующие 240 -
целых 2500 метров. Больше никого из велосипедистов я не видел до конца
марафона, при том, что следующие 3 с лишним часа
держал скорость 30 км/ч.
Солнце село
полностью в первый раз около часа ночи в воскресенье. По моим расчетам,
должен был приехать примерно в 4 часа ночи. Но эти ужасные 40 км грунтовки стали
настоящим ночным кошмаром. Представьте себе песчаную дорогу, всю в ямах,
рытвинах и очень тряскую. Прибавьте к этому встречные машины, пыль от которых
летит вам в лицо, а также колеса с 23-миллиметровыми покрышками, которые
перестают крутиться каждые 100 метров. И
так 3 часа. Жесткое окончание марафона!
Я прибыл на финиш в 6.30 в воскресенье, т.е. через 35 часов после старта, и был
седьмым. Четверо были сзади, а четверо уже доехали до Петербурга на велосипеде!
Рандоннеры <Балтийской звезды> произвели на мен
сильное впечатление. Я сел на 6-часовой поезд и приехал в Петербург в 11.30. Мойхостел, к счастью, находилс
всего в трех кварталах от вокзала. Я поел курицы в ближайшем кафе, принял душ и
провалился в сон.
Проснулся в
понедельник со свежей головой и легкой слабостью. Чувствовал себя хуже, чем в
четверг, но гораздо лучше, чем ожидал. Мы с Нат
провели день, выполняя разные поручения и проводя исследования. К 7 часам
вечера мы пошли домой к Андрею, где собирались все участники марафона. Мы
делились впечатлениями, пили коньяк и водку, каждые полчаса
произнося тосты, и смотрели видео, снятое Андреем. Я подарил Андрею мой свитер,
а он мне - клубный дождевик, маленький флажок с Лениным и пару видеокассет
(ПБП-99, Балтийская звезда-99 и бревет 600 км 2000
г.). Я сделал много фотографий и буду рад показать их балтийцам в январе.
Андрей ищет
спонсоров на марафоны Бостон-Монреаль-Бостон или RockyMountain1200 в Америке. Я думаю,
мы будем поддерживать с <Балтийской звездой> связь, что облегчит нам посещение
России, а им - Америки. В следующем году они планируют удлинить марафон до 1000
км. Места там очень красивые, а дороги - плохие (в следующий раз надо ставить
покрышки пошире).
Этот марафон чудесным образом дал мне
возможность приблизиться к пониманию россиян и их образа жизни. У мен
появилось много друзей в России, и я уверен, что они с любовью встретят любого
американца. Это было одно из самых ярких впечатлений в моей велосипедной жизни.
|